Крупные торговые сети Казахстана обсудили актуальные вопросы в рамках практической конференции «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики» В мероприятии приняло участие 50 представителей ИТ-отделов, топ-менеджмента и маркетинга крупных ритейлеров.
25 сентября в Алматы прошла конференция «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики». В мероприятии приняло участие 50 представителей ИТ-отделов, топ-менеджмента и маркетинга крупных ритейлеров. Такие как: Store, Galmart, Airba Fresh, Cosmart, Decathlon Kazakhstan, ВкусВилл Казахстан, Dina market, Esentai Gourmet, Intermode, MyMart, LOTTE Rakhat, Marco, METRO Kazakhstan, SMALL, Солнечный, а также Magnum и других. Конференция была организована лидерами рынка автоматизации ритейла в Казахстане — компаниями CSI и ПРОСИСТЕМЫ, при информационной поддержке Центра развития цифровой экономики и Yandex Cloud.
В первой части конференции Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, поделился трендами автоматизации ритейла Казахстана:
- лидируют проекты, нацеленные на снижение OPEX.
- нехватка персонала стимулирует внедрение самообслуживания.
- растет количество магазинов формата «дискаунтер», предъявляющих свои требования к стоимости открытия.
Инструменты e-com проникают в offline, в 2023 году рынок онлайн-продажи продуктов в Казахстане достиг 625,4 миллиона долларов. К 2027 году ожидается рост до 1,5 миллиарда долларов. Ритейлеры расширяют возможности оплаты, в том числе внедрение биометрии. Идет увеличение числа BNPL-сервисов (купи сейчас, плати потом). Многие внедряют более персонализированный подход к покупателю: сегментируют аудитории, исследуют их потребности.
на фото: Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI
Акмарал Сатбергенова, руководитель проектного офиса Центра развития цифровой экономики, рассказала про проект Национального каталога товаров и поделилась интересными цифрами и фактами о проекте.
Так, например, в базе товарного каталога уже более 8 миллионов уникальных позиций, 4 000 кодов социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), 23 категории и 183 подкатегории товаров. А участниками проекта стали 9 крупных торговых сетей, которые выбивают чеки с номенклатурой НКТ: Small, Magnum, Солнечный, A-Store, Анвар, iNMART, Ярмарка Ритейл, GraMad.
на фото: Акмарал Сатбергенова, руководитель проектного офиса Центра развития цифровой экономики
Во второй части конференции ритейлеры приняли участие в двух параллельных секциях — «ИТ.Практикум» и «Маркетинг.Практикум».
В секции «ИТ.Практикум» в интерактивном формате, работая в командах, участники разобрали, как объединить в рамках проекта цели ИТ-отдела и бизнеса через метрики. Подняли вопросы повышения скорости обслуживания покупателя, производительности работы кассиров, снижения затрат ИТ-отдела и экономии ресурсов. Разобрали, как найти точки оптимизации и где они скрыты. Обсудили инструменты для эффективной работы с покупателем, увеличения среднего чека и частоты покупок.
Подробнее читайте по ссылке.