Назад

Как управлять программой лояльности

Опубликовано: 11 июня 2025 | Прочитано: 72 раз

img

Если ритейлер не знает своих покупателей, то расти сложно. В этом случае помогают программы лояльности.

Речь не просто про скидочные карты. Программа лояльности — это инструмент, который помогает превратить случайных покупателей в постоянных, поднять средний чек и даже переманить клиентов у конкурентов.

Эксперты CSI делятся опытом и рассказывают, как решение для автоматизации маркетинга Set Loyalty помогает построить или перезапустить программу лояльности. В конце статьи мы приготовили для вас бонус — набор полезных материалов для запуска и улучшения программы лояльности в торговой сети.

Зачем нужна программа лояльности

«Рынок ритейла в Казахстане активно развивается и стремительно догоняет международные стандарты. Растет запрос на персональный подход — покупатели ждут, что с ними будут говорить на их языке, предлагать именно то, что нужно, и в нужный момент. Для бизнеса это возможность построить прочные отношения с клиентами. Set Loyalty как раз про это. Система отлично подходит для бизнеса Казахстана: хранит данные локально на серверах ритейлера, как требует закон, легко интегрируется с существующей инфраструктурой и дает маркетологу все, чтобы действовать быстро — от настройки акций до аналитики. Мы видим, как растет интерес к таким решениям — и он точно будет только усиливаться, как и конкуренция за покупателей», — говорит Антон Славиковский, генеральный директор компании ПРОСИСТЕМЫ.

По сути, программа лояльности превращает анонимных покупателей в узнаваемых клиентов. Каждая покупка с картой лояльности оставляет «цифровой след», который позволяет изучать их реальные покупательские привычки и предпочтения. Это как построить подробную карту интересов каждого клиента — результаты такого анализа потребностей и спроса среди аудитории позволяют строить гипотезы и принимать управленческие решения.

Так вы можете общаться с покупателями не вслепую, а «прицельно». Представьте: вы запускаете продажи нового товара. Вместо того чтобы забрасывать рекламой всех подряд, вы на основе анализа истории покупок адресуете предложения только тем, кто с большой вероятностью оценит новинку. Это не только эффективнее расходует маркетинговые средства, но и улучшает клиентский опыт — человек видит только релевантные для себя предложения.

Программа лояльности также напрямую влияет на поведение покупателя в магазине. Через бонусы, скидки, накопительные системы она дает понять: «Покупать у нас — выгодно». Это мягко подталкивает покупателя увеличить средний чек (например, докупить что-то для получения скидки) и приходить чаще. Это ваш инструмент для сохранения клиентской базы и возвращения тех, кто начал «остывать». Классический пример: магазин предлагает бонусы на день рождения. При прочих равных, покупатель для большой праздничной закупки выберет тот, где его покупка станет еще немного выгоднее, что напрямую скажется на обороте магазина.

Как Set Loyalty помогает развивать программу лояльности?

Set Loyalty входит в экосистему продуктов компании CSI, которая с 1994 года разрабатывает решения для автоматизации торговли, такие как кассовое ПО Set Retail, системы для управления кассами самообслуживания Set SCO и контроля кассовых операций Set Prisma.

Решение состоит из 4 модулей, которые автоматизируют маркетинговые задачи ритейлеров:

— Покупатели. CDP-платформа для сбора, хранения и обработки клиентских данных.
— Акции. Набор инструментов и механик для запуска массовых акций и персонализированных предложений: скидки, бонусы, фишки, подарки и так далее.
— Коммуникации. Автоматизация отправки персонализированных предложений в различных каналах. Массовые, триггерные и каскадные рассылки.
— Аналитика. Дашборды и отчеты для анализа эффективности программы лояльности и оценки влияния акций на поведение покупателей.

Эти модули закрывают потребности маркетолога торговой сети любого масштаба: от набора базы до анализа результатов.

Основные преимущества Set Loyalty

On-premise: персональные данные покупателей на серверах ритейлера

В отличие от облачных решений Set Loyalty устанавливается на серверах самого ритейлера — он самостоятельно обрабатывает данные и не допускает к ним третьих лиц. Это особенно важное преимущество для тех стран, где по законодательству персональные данные должны храниться на территории страны, в которой находятся магазины.

Работа акций в офлайне

В отличие от онлайн-сервисов, установка решения на серверах в магазинах делает его независимым от Интернета — при отключении интернета акционные механики продолжат работать на кассе.

Легкая интеграция

С 2025 года Set Loyalty легко интегрируется с кассовым софтом большинства производителей через универсальное API, и, конечно, бесшовно работает в связке с кассами и продуктами экосистемы CSI.

«Программа лояльности — не волшебная палочка, она работает, когда вы заставляете ее работать. Это как запустить новый продукт: требует сил, бюджета и постоянного внимания. Нет вложений — нет отдачи. Но если вы готовы попотеть, то система автоматизации становится вашим штурвалом. Вы сможете управлять клиентским поведением, увеличивать через него средний чек и частоту покупок, анализировать результаты. Будете четко понимать, кто ваши клиенты, что они покупают, и что в данный момент можно им предложить. На этом строится вся маркетинговая стратегия, и система лояльности позволяет знать это наверняка. Поэтому для достижения результата наши Customer Success менеджеры максимально вовлекаются в проекты, консультируют и помогают достичь успехов», — говорит Полина Фомина, Customer Success менеджер Set Loyalty.

Хотите узнать больше о запуске программы лояльности и привлечении в нее покупателей? Скачивайте полезные памятки и чек-листы.

Полная статья по ссылке

Рекомендуем почитать

Как управлять программой лояльности
Речь не просто про скидочные карты. Программа лояльности — это инструмент, который помогает превратить случайных покупателей в постоянных, поднять средний чек и даже переманить клиентов у конкурентов
Читать далее
PROFIT Retail & Finance Day 2025: новые подходы открывают массу возможностей
В Южной столице собрались эксперты в сферах финтеха и e-com, чтобы обсудить, как будут развиваться цифровые банковские услуги, ритейл и логистика
Читать далее
Airba Fresh осенью откроет новые магазины в Алматы
Сервис доставки свежих продуктов Airba Fresh в 2023 году открыл в Алматы первый супермаркет...
Читать далее
Закрытая встреча ритейлеров прошла в Казахстане
Крупные торговые сети Казахстана обсудили актуальные вопросы в рамках практической конференции «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики»
Читать далее
Розничная сеть Greenwich: загрузка касс самообслуживания до 81% в часы пик подтверждает их эффективность
Сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру — к началу 2023 года перевела кассы всех магазинов на новое ПО, а также впервые предложила своим покупателям кассы самообслуживания
Читать далее
В Астане до конца года откроется еще 4 магазина MyMart
MyMart — сеть магазинов в формате «у дома», франчайзинговая программа компании METRO в Казахстане. В Алматы и Астане успешно работает уже 46 магазинов MyMart...
Читать далее
Кассы самообслуживания: для тех, кто 31 декабря забыл купить горошек
На выходе из магазина после большой праздничной закупки вы обнаруживаете, что забыли купить горошек для салата. Нужно вернуться...
Читать далее
Цифровизация ритейла: как в Казахстане "крадут маечки"
На круглом столе «Ритейл-нетворкинг» лидеры отрасли обсудили внедрение технологий в торговых сетях...
Читать далее
В магазинах A-Store появились кассы самообслуживания
Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Новый формат позволяет покупателям ...
Читать далее
Как казахстанский ритейлер SMALL & Skif повысил эффективность кассовых решений
SMALL & Skif — вторая по величине сеть продуктовых магазинов в Казахстане, объединяет 142 магазина в 11 городах ...
Читать далее
Кассы самообслуживания для современного ритейла
В последние годы кассы самообслуживания стали неотъемлемой частью многих розничных магазинов и супермаркетов. Они позволяют бизнесу быстро ...
Читать далее
Штрихкод на службе бизнеса
Штрихкоды используются для идентификации товаров и играют важную роль в автоматизации учета в розничных магазинах, аптеках и других предприятиях, работающих с большим количеством товаров. Штрихкод может содержать ...
Читать далее
Терминал сбора данных CSI Moby One
Терминал сбора данных (ТСД) - это мобильный компьютер, оснащенный сканером штрихкода. Управляется специализированным программным обеспечением. Он считывает штрихкоды и передает их в учетную систему.
Читать далее

Подпишитесь на наши новости