Назад

Гибридные кассы — доступные технологии самообслуживания

Опубликовано: 10 октября 2025 | Прочитано: 15 раз

img

Гибридные кассы устанавливаются на место обычной кассы и, в зависимости от ситуации в магазине, может быстро переключаться между двумя режимами.

Раньше из-за ограничений площади магазинов и бюджета не все ритейлеры могли позволить себе внедрение самообслуживания. Изучив их запросы, вендор промышленных кассовых решений CSI объединил преимущества двух систем, сделав возможным переключение между режимом кассира и кассой самообслуживания в одном корпусе гибридной кассы. В итоге экономичное решение подошло не только для малых форматов продуктовых магазинов, но и уже заняло свое место в фэшн-ритейле, DIY-магазинах и даже вдохновило ритейлеров на создание новых сценариев кассового обслуживания в гипермаркетах и супермаркетах.

Гибридные кассы помогают увеличить пропускную способность магазинов во времена нехватки персонала и позволяют гибко реагировать на изменения покупательского трафика в течение дня. Эксперты CSI Мария Литвинова и Антон Иманов рассказали, как гибридный формат изменил подходы к использованию кассового оборудования.

В чем «соль» решения: история и сценарии использования гибридных касс

История создания

Идея подобных решений зародилась 5-6 лет назад в головах ритейлеров, которым из-за малого формата магазинов, было недостаточно места для установки громоздких на тот момент касс самообслуживания: «Если у меня нет возможности выделить зону для расположения больших киосков самообслуживания, давайте попробуем добавить эту функцию на обычную кассу».

Компания CSI подхватила эту идею и разработала свою линейку гибридных касс. Передовые решения для касс самообслуживания и сенсорных касс у вендора уже были, оставалось только объединить их в одном устройстве, удобном для обеих сторон процесса, что оказалось непростой задачей с точки зрения эргономики, но об этом позже.

Базовые сценарии

Внедряя гибридную кассу, ритейлер получает полноценную функциональность сенсорной кассы для кассира и кассы самообслуживания для покупателя. Каждый из них работает в своем интерфейсе и использует привычные функции.

Гибрид устанавливается на место обычной кассы и, в зависимости от ситуации в магазине, может быстро переключаться между двумя режимами. Например, в базовом сценарии касса работает в режиме самообслуживания: покупатель самостоятельно добавляет товары и оплачивает чек, а когда образуются очередь или клиенту нужно расплатиться наличными, сотрудник магазина переводит устройство в режим кассира и быстро решает задачу. В другом сценарии касса по умолчанию работает в классическом режиме, но кассир в любой момент может отлучиться для выполнения работ в торговом зале, переведя ее в режим самообслуживания. В обоих случаях кассы не простаивают во время отсутствия кассиров, которых в магазине часто не хватает.

Переключение во время покупки

Сотрудник магазина может переключать кассу между режимами в любой момент, даже во время незаконченной сессии с покупателем. При этом состав покупки и все необходимые данные сохраняются.

Применение гибридов в разных форматах магазинов

Сейчас гибридные кассы уже помогают пользоваться преимуществами технологий самообслуживания небольшим магазинам, которым не хватает места или бюджета для установки КСО. Гибрид стоит дешевле и не занимает дополнительную площадь в магазине. Ритейлер получает два устройства в одном за меньшие деньги.

Кроме того, вариации продукта уже тестируются в крупных форматах и непродуктовых сетях. Например, запрос для внедрения гибридов в магазинах одного из фэшн-ритейлеров: «Оставить как можно меньше персонала в кассовой зоне и максимально перенаправить ее в торговый зал, чтобы продавцы больше внимания уделяли консультациям клиентов и выкладке товаров в торговом зале».

Гибридные кассы помогли перевести кассовые зоны в магазинах одежды преимущественно на самообслуживание. Они быстро переключаются в режим кассира, когда покупателю нужна его помощь. Например, интервенции требуются для возврата товара и оплаты наличными.

Гибридная касса с двумя экранами CSI M.kit

Модульная система в тонком корпусе с двумя экранами: вертикальным для покупателя и горизонтальным для кассира, подходит для любых форматов торговых сетей, в том числе для магазинов, требовательных к дизайну. Второй экран можно использовать как рекламную витрину. Устройство адаптируется под нестандартную мебель и оснащается такими опциями, как камера для распознавания товаров, фронтальная камера, сигнальный фонарь. К модели можно подключить весы, но важно заранее продумать, где они будут находиться и встроить их в мебель или сделать подставку сбоку от кассы.


Гибридная касса с двумя экранами CSI M.kit

Гибридная касса Entry POS с поворотным экраном

Моноблок на поворотной платформе, совмещающий кассу и весы в едином корпусе, подходит для продуктовых магазинов, работающих с весовыми товарами. При переводе кассы в режим самообслуживания нужно развернуть монитор к покупателю. Касса дополнительно комплектуется вторым монитором или двухстрочным дисплеем.


Моноблок на поворотной платформе Entry POS

Преимущества гибридных решений

— Борьба с нехваткой персонала и экономия фонда оплаты труда. В условиях дефицита кадров гибридные кассы помогают сохранить пропускную способность магазина без привлечения дополнительных сотрудников. Освободившихся в «спокойные» часы кассиров можно использовать для выкладки товаров в торговом зале.
— Экономия места в магазине. Гибридные кассы позволяют ритейлеру внедрить самообслуживание и увеличить пропускную способность магазина без выделения площади для установки КСО.
— Гибкость использования. Касса переключается между режимами в один клик, с сохранением состава покупки, что позволяет в любой момент изменить сценарий использования.
— Снижение затрат на оборудование. Одна гибридная касса заменяет два устройства. В обоих режимах касса использует один фискальный регистратор и банковский терминал — технически это одна касса: с одним номером, базой данных и шаблоном, что упрощает инфраструктуру и снижает затраты ритейлера.

Казалось бы, выгода от установки гибридных касс очевидна, осталось только заменить на них все классические кассы, и результат не заставит себя ждать. Но эксперты предупреждают о поспешности таких выводов и настаивают на необходимости комплексного подхода для успешного запуска проекта. Без исследования магазина, расчета количества и правильной установки оборудования приобретение любых кассовых решений может оказаться потраченными зря деньгами и не оправдать ожиданий ритейлеров.

Компания CSI закрывает все потребности розничных сетей из 7 стран СНГ в кассовых решениях: от аналитики и расчета проекта до производства и установки кассового оборудования. Ее системы самообслуживания используют в своих магазинах такие лидеры ритейла, как Fix Price, «Дикси», «Лента», «О’Кей» в России, «Гиппо» в Республике Беларусь, SMALL и «Анвар» в Казахстане, «Народный» в Кыргызстане.

Узнать подробнее о гибридных кассах CSI и рассчитать стоимость проекта вы можете на странице продукта. Полная статья на сайте.

ТОО «ПРОСИСТЕМЫ» — авторизованный и сертифицированный сервисный партнер компании CSI в Казахстане и Кыргызстане. Оказывает услуги по автоматизации и ИТ-сопровождению торговых сетей с 2011 года.

Рекомендуем почитать

Гибридные кассы - доступные технологии самообслуживания
Гибрид устанавливается на место обычной кассы и, в зависимости от ситуации в магазине, может быстро переключаться между двумя режимами.
Читать далее
Обзор нишевого решения Set Fashion для фэшн-ритейлеров
Почему переход на Set Fashion помогает ритейлерам избавиться от накопившихся проблем и открывает новые возможности.
Читать далее
Обзор решения для автоматизации торговли Set Retail
Ритейлерам требуются все более отказоустойчивые решения, способные работать под высокими нагрузками и обмениваться потоками данных со множеством внешних систем...
Читать далее
Как управлять программой лояльности
Речь не просто про скидочные карты. Программа лояльности — это инструмент, который помогает превратить случайных покупателей в постоянных, поднять средний чек и даже переманить клиентов у конкурентов
Читать далее
PROFIT Retail & Finance Day 2025: новые подходы открывают массу возможностей
В Южной столице собрались эксперты в сферах финтеха и e-com, чтобы обсудить, как будут развиваться цифровые банковские услуги, ритейл и логистика
Читать далее
Airba Fresh осенью откроет новые магазины в Алматы
Сервис доставки свежих продуктов Airba Fresh в 2023 году открыл в Алматы первый супермаркет...
Читать далее
Закрытая встреча ритейлеров прошла в Казахстане
Крупные торговые сети Казахстана обсудили актуальные вопросы в рамках практической конференции «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики»
Читать далее
Розничная сеть Greenwich: загрузка касс самообслуживания до 81% в часы пик подтверждает их эффективность
Сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру — к началу 2023 года перевела кассы всех магазинов на новое ПО, а также впервые предложила своим покупателям кассы самообслуживания
Читать далее
В Астане до конца года откроется еще 4 магазина MyMart
MyMart — сеть магазинов в формате «у дома», франчайзинговая программа компании METRO в Казахстане. В Алматы и Астане успешно работает уже 46 магазинов MyMart...
Читать далее
Кассы самообслуживания: для тех, кто 31 декабря забыл купить горошек
На выходе из магазина после большой праздничной закупки вы обнаруживаете, что забыли купить горошек для салата. Нужно вернуться...
Читать далее
Цифровизация ритейла: как в Казахстане "крадут маечки"
На круглом столе «Ритейл-нетворкинг» лидеры отрасли обсудили внедрение технологий в торговых сетях...
Читать далее
В магазинах A-Store появились кассы самообслуживания
Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Новый формат позволяет покупателям ...
Читать далее
Как казахстанский ритейлер SMALL & Skif повысил эффективность кассовых решений
SMALL & Skif — вторая по величине сеть продуктовых магазинов в Казахстане, объединяет 142 магазина в 11 городах ...
Читать далее
Кассы самообслуживания для современного ритейла
В последние годы кассы самообслуживания стали неотъемлемой частью многих розничных магазинов и супермаркетов. Они позволяют бизнесу быстро ...
Читать далее
Штрихкод на службе бизнеса
Штрихкоды используются для идентификации товаров и играют важную роль в автоматизации учета в розничных магазинах, аптеках и других предприятиях, работающих с большим количеством товаров. Штрихкод может содержать ...
Читать далее
Терминал сбора данных CSI Moby One
Терминал сбора данных (ТСД) - это мобильный компьютер, оснащенный сканером штрихкода. Управляется специализированным программным обеспечением. Он считывает штрихкоды и передает их в учетную систему.
Читать далее

Подпишитесь на наши новости