Назад

Штрихкод на службе бизнеса

Опубликовано: 27 февраля 2023 | Прочитано: 1969 раз

img

Штрихкоды используются для идентификации товаров и играют важную роль в автоматизации учета в розничных магазинах, аптеках и других предприятиях, работающих с большим количеством товаров. Штрихкод может содержать как просто код товара, так и информацию об изготовителе и стране происхождения, серии и даже сроке годности. В статье вы узнаете основные понятия о штрихкодировании, какое оборудование необходимо использовать для работы, как штрихкоды помогают в разы ускорить обслуживание покупателей и точно провести инвентаризацию в магазине. В цивилизованной торговле, штрихкоды уже давно стали незаменимыми помощниками на службе бизнеса.

В розничной торговле, наиболее популярны два типа штрих-кодов: одномерные штрихкоды (линейные или 1D) и двухмерные (2D).

В данной статье мы рассмотрим одномерные штрихкоды. Самыми распространёнными типами линейных кодов являются: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E, Code128, Code39 и многие другие. 

Линейный штрихкод — прямоугольник с чередованием белых и черных полос. В отличии от 2D штрих-кодов одномерные позволяют зашифровать небольшой объем информации (около 30 символов).

На штрихкод нанесены черные и белые полоски. Эти полоски служат для считывания кода с помощью специального оборудования: сканеров штрих-кодов, терминалов сбора данных и пр. После считывания, код передается в учетную систему или кассовую программу для идентификации товара. 

Под штрихкодом расположены цифры, они нужны для визуальной идентификации товара человеком. 

Наиболее распространенный стандарт штрихкодирования товаров — EAN-13 (European Article Number) — европейский стандарт штрихкода, разработанный Ассоциацией автоматической идентификации “GS1”. Ассоциация ведет реестр штрихкодов и следит за их уникальностью, чтобы каждый товар имел уникальный идентификатор.


EAN-13 состоит из 13 цифр и имеет следующую структуру:

  • 3 цифры впереди ― страна происхождения;
  • 4-5 последующие ― код изготовителя товара;
  • 5 символов после ― данные о товаре, размер вес.
  • 1 цифра в самом конце ― контрольная. Она нужна для проверки правильности считывания всей информации сканером.

Чтобы производитель имел возможность поставлять товар в крупные торговые сети (например Magnum, Small и другие), ему необходимо нанести уникальный штрихкод на товар. Получить штрихкод стандарта EAN-13, предприятие может обратившись в организацию GS1.

Поддержим отечественного производителя!

Например, зная информацию, что в Европейской системе кодирования EAN код Казахстана — 487. Мы можем визуально определить по первым трем цифрам штрихкода, что штрихкод был выдан казахстанской компании и товар изготовлен в Казахстане. 


А вы проверяете код производителя? Теперь вы можете самостоятельно находить отечественный продукт. 

Как быть с товаром без штрихкодов или с товарами собственного производства?

Для использования штрихкодов внутри компании, был выделен диапазон штрихкодов, начинающийся на 2. Например, вы можете использовать такие штрихкоды для товаров пришедших к вам без штрихкода. Вы можете сгенерировать штрихкод в вашей учетной системе, присвоить его товару и распечатать на специализированном оборудовании — принтере этикеток. Ознакомиться с популярными принтерами этикеток, вы можете у нас на сайте в разделе “Принтеры этикеток”.

Так же диапазон штрихкодов на 2 может использоваться для идентификации весового товара или штучно-весового (например, пирожки). Штрихкод весового товара печатается на весах с печатью этикеток и содержит: 

  • 2 символа – префикс товара весовой или штучно-весовой;
  • 5 символов – код товара, его часто называют код SKU;
  • 5 символов – вес в граммах или количество товара;
  • 1 символ – контрольная цифра.

Весы с печатью этикеток получают информацию о Наименовании товара, цене и коде товара (SKU) из учетной системы, а также для быстрого поиска товаров на весах добавляется код PLU. Сегодня в крупных супермаркетах, вы часто видите код PLU при вводе которого на весах, происходит печать этикетки. Кассовая программа, при считывании штрихкода, напечатанного на весах, определяет товар по коду SKU и количество товара для добавления в чек.

Идентификация товаров с помощью штрих-кода позволяет быстро и безошибочно посчитать товар при инвентаризации, добавить товар в чек для продажи, принять товар от поставщика и многое другое. Автоматизация торговли с использованием штрихкодирования позволяет выйти на новый уровень дохода — увеличить товарооборот, снизить убытки и повысить эффективность труда сотрудников.

Если вас интересует автоматизация магазина или аптеки читайте подробнее здесь —  Автоматизация розничной торговли 

Авторское право на статью: Антон Славиковский

Рекомендуем почитать

Airba Fresh осенью откроет новые магазины в Алматы
Сервис доставки свежих продуктов Airba Fresh в 2023 году открыл в Алматы первый супермаркет...
Читать далее
Закрытая встреча ритейлеров прошла в Казахстане
Крупные торговые сети Казахстана обсудили актуальные вопросы в рамках практической конференции «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики»
Читать далее
Розничная сеть Greenwich: загрузка касс самообслуживания до 81% в часы пик подтверждает их эффективность
Сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру — к началу 2023 года перевела кассы всех магазинов на новое ПО, а также впервые предложила своим покупателям кассы самообслуживания
Читать далее
В Астане до конца года откроется еще 4 магазина MyMart
MyMart — сеть магазинов в формате «у дома», франчайзинговая программа компании METRO в Казахстане. В Алматы и Астане успешно работает уже 46 магазинов MyMart...
Читать далее
Кассы самообслуживания: для тех, кто 31 декабря забыл купить горошек
На выходе из магазина после большой праздничной закупки вы обнаруживаете, что забыли купить горошек для салата. Нужно вернуться...
Читать далее
Цифровизация ритейла: как в Казахстане "крадут маечки"
На круглом столе «Ритейл-нетворкинг» лидеры отрасли обсудили внедрение технологий в торговых сетях...
Читать далее
В магазинах A-Store появились кассы самообслуживания
Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Новый формат позволяет покупателям ...
Читать далее
Как казахстанский ритейлер SMALL & Skif повысил эффективность кассовых решений
SMALL & Skif — вторая по величине сеть продуктовых магазинов в Казахстане, объединяет 142 магазина в 11 городах ...
Читать далее
Кассы самообслуживания для современного ритейла
В последние годы кассы самообслуживания стали неотъемлемой частью многих розничных магазинов и супермаркетов. Они позволяют бизнесу быстро ...
Читать далее
Штрихкод на службе бизнеса
Штрихкоды используются для идентификации товаров и играют важную роль в автоматизации учета в розничных магазинах, аптеках и других предприятиях, работающих с большим количеством товаров. Штрихкод может содержать ...
Читать далее
Терминал сбора данных CSI Moby One
Терминал сбора данных (ТСД) - это мобильный компьютер, оснащенный сканером штрихкода. Управляется специализированным программным обеспечением. Он считывает штрихкоды и передает их в учетную систему.
Читать далее

Подпишитесь на наши новости