Назад

Цифровизация ритейла: как в Казахстане «крадут маечки»

Опубликовано: 14 октября 2023 | Прочитано: 806 раз

img

6 октября в Алматы прошла бизнес-встреча, организованная компаниями «ПРОСИСТЕМЫ» и CSI. Представители ритейла собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, связанные с развитием электронной коммерции, внедрением систем лояльности, технологий самообслуживания, оптимизацией затрат на ИТ и ростом торговых сетей.

«Для чего наше сегодняшнее мероприятие? У компании есть операционная деятельность, и есть ИТ. Иногда эти два направления идут параллельно, иногда соприкасаются. ИТ сегодня очень сильно помогает развивать бизнес, но важно понимать, что это возможно, когда бизнес базируется на правильных технологиях. На этой встрече собрались руководители компаний и подразделений, ИТ-директора, представители торговых сетей для того, чтобы мы могли обменяться мнениями, подискутировать на злободневные темы и обсудить тренды. Здесь мы обмениваемся опытом и мнениями», — отметил Антон Славиковский, генеральный директор ТОО «ПРОСИСТЕМЫ».

«Когда собирается отраслевое сообщество — это всегда хорошая возможность посмотреть цену чужих идей, чужих ошибок и достижений, обогатить свой опыт», — добавил Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI.

Лояльность в ритейле. В основе эффективности — собранные данные покупателей

Одна из тем, с которых начали обсуждение эксперты, касалась программ лояльности и активности бизнеса при работе с различными каналами коммуникаций с клиентами. Также в этой связи обсудили бурный рост популярности электронной коммерции в целом и маркетплейсов в частности.

«Согласно нашему опросу, казахстанцы гораздо активнее, чем жители других стран, голосуют за качественный сервис. Возможно, именно этого они сейчас и ждут от ритейла. Да, очень важно удовлетворять желания покупателей, но для начала их надо выявить, а по моему опыту ритейлеры очень слабо работают со статистикой и исследованиями. Очень слабо выявляются причины того, почему люди выбирают что-то или не выбирают. И в том тренде лояльности, который мы видим, ритейлерам важно грамотнее работать с неопределенностью», — добавил Герман Антонов.

В то же время эксперты говорят о том, что важно не забывать о цене привлечения клиента — именно программы лояльности могут ее снизить, а дальше уже дело за удержанием покупателя. И вот здесь как раз очень важна работа с данными, которые компания получает или собирает от клиентов.

«На мой взгляд, во главе угла должен стоять покупатель и отношение к нему, которое будет проявляться даже в таких мелочах, как теплый хлеб — как поделились коллеги в дискуссии. Предоставить сервис, который превосходит ожидания. По поводу программы лояльности. Если вы ставите себе цель удержать клиента, то бонусы будут не только приветственные, но и накопительные, а также поощрение тех, кто давно с вами. И все это должно быть тщательно просчитываемой и персонализированной историей. Когда у вас перед глазами будет ваш конечный покупатель и вы будете знать о нем все, то уже не будет сомнений, нужна ли программа лояльности. Но важно не забывать о расчетах, которые позволяют делать модули аналитики в системах, тогда не будет убытков и потерь в марже», — добавила Елена Лоншакова, директор по маркетингу CSI.

Во второй части круглого стола представители ритейла обсудили автоматизацию торговли, а в частности — системы самообслуживания (SCO, Self-Checkout) и готовность рынка к ним. Подобные решения все больше завоевывают популярность в розничной торговле, поскольку улучшают покупательский опыт и ускоряют процесс оплаты. Они имеют ряд преимуществ как для розничных продавцов, так и для покупателей — сокращают время ожидания в очередях, повышают удовлетворенность клиентов и освобождают персонал, чтобы он мог сосредоточиться на других задачах.

«Кассы самообслуживания стали доступнее, они стали занимать меньше места. Соответственно, такие кассы пошли не только в большие супермаркеты, но и в сегмент магазинов малого формата, магазинов у дома и сегмент непродуктового ритейла (магазины техники, заправки и т. д.). Этот рынок живой и растущий», — говорит Владимир Насикан

«Коллеги, мы были очень рады всех вас увидеть. Отдельное спасибо спикерам. Я надеюсь, что вопросы, которые вы хотели для себя раскрыть, мы осветили. Надеемся вместе с вами развивать ритейл в Казахстане», — сказал в заключительном слове Антон Славиковский.

Полную версию статьи читайте на сайте ProfIT.

Рекомендуем почитать

Розничная сеть Greenwich: загрузка касс самообслуживания до 81% в часы пик подтверждает их эффективность
Сеть усовершенствовала свою ИТ-инфраструктуру — к началу 2023 года перевела кассы всех магазинов на новое ПО, а также впервые предложила своим покупателям кассы самообслуживания
Читать далее
В Астане до конца года откроется еще 4 магазина MyMart
MyMart — сеть магазинов в формате «у дома», франчайзинговая программа компании METRO в Казахстане. В Алматы и Астане успешно работает уже 46 магазинов MyMart...
Читать далее
Кассы самообслуживания: для тех, кто 31 декабря забыл купить горошек
На выходе из магазина после большой праздничной закупки вы обнаруживаете, что забыли купить горошек для салата. Нужно вернуться...
Читать далее
Цифровизация ритейла: как в Казахстане "крадут маечки"
На круглом столе «Ритейл-нетворкинг» лидеры отрасли обсудили внедрение технологий в торговых сетях...
Читать далее
В магазинах A-Store появились кассы самообслуживания
Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Новый формат позволяет покупателям ...
Читать далее
Как казахстанский ритейлер SMALL & Skif повысил эффективность кассовых решений
SMALL & Skif — вторая по величине сеть продуктовых магазинов в Казахстане, объединяет 142 магазина в 11 городах ...
Читать далее
Кассы самообслуживания: революционное решение для современного ритейла
В последние годы кассы самообслуживания стали неотъемлемой частью многих розничных магазинов и супермаркетов. Они позволяют бизнесу быстро ...
Читать далее
Штрихкод на службе бизнеса
Штрихкоды используются для идентификации товаров и играют важную роль в автоматизации учета в розничных магазинах, аптеках и других предприятиях, работающих с большим количеством товаров. Штрихкод может содержать ...
Читать далее
Терминал сбора данных CSI Moby One
Терминал сбора данных (ТСД) - это мобильный компьютер, оснащенный сканером штрихкода. Управляется специализированным программным обеспечением. Он считывает штрихкоды и передает их в учетную систему.
Читать далее

Подпишитесь на наши новости