6 октября в Алматы прошла бизнес-встреча, организованная компаниями «ПРОСИСТЕМЫ» и CSI. Представители ритейла собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, связанные с развитием электронной коммерции, внедрением систем лояльности, технологий самообслуживания, оптимизацией затрат на ИТ и ростом торговых сетей.
«Для чего наше сегодняшнее мероприятие? У компании есть операционная деятельность, и есть ИТ. Иногда эти два направления идут параллельно, иногда соприкасаются. ИТ сегодня очень сильно помогает развивать бизнес, но важно понимать, что это возможно, когда бизнес базируется на правильных технологиях. На этой встрече собрались руководители компаний и подразделений, ИТ-директора, представители торговых сетей для того, чтобы мы могли обменяться мнениями, подискутировать на злободневные темы и обсудить тренды. Здесь мы обмениваемся опытом и мнениями», — отметил Антон Славиковский, генеральный директор ТОО «ПРОСИСТЕМЫ».
«Когда собирается отраслевое сообщество — это всегда хорошая возможность посмотреть цену чужих идей, чужих ошибок и достижений, обогатить свой опыт», — добавил Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI.
Лояльность в ритейле. В основе эффективности — собранные данные покупателей
Одна из тем, с которых начали обсуждение эксперты, касалась программ лояльности и активности бизнеса при работе с различными каналами коммуникаций с клиентами. Также в этой связи обсудили бурный рост популярности электронной коммерции в целом и маркетплейсов в частности.
«Согласно нашему опросу, казахстанцы гораздо активнее, чем жители других стран, голосуют за качественный сервис. Возможно, именно этого они сейчас и ждут от ритейла. Да, очень важно удовлетворять желания покупателей, но для начала их надо выявить, а по моему опыту ритейлеры очень слабо работают со статистикой и исследованиями. Очень слабо выявляются причины того, почему люди выбирают что-то или не выбирают. И в том тренде лояльности, который мы видим, ритейлерам важно грамотнее работать с неопределенностью», — добавил Герман Антонов.
В то же время эксперты говорят о том, что важно не забывать о цене привлечения клиента — именно программы лояльности могут ее снизить, а дальше уже дело за удержанием покупателя. И вот здесь как раз очень важна работа с данными, которые компания получает или собирает от клиентов.
«На мой взгляд, во главе угла должен стоять покупатель и отношение к нему, которое будет проявляться даже в таких мелочах, как теплый хлеб — как поделились коллеги в дискуссии. Предоставить сервис, который превосходит ожидания. По поводу программы лояльности. Если вы ставите себе цель удержать клиента, то бонусы будут не только приветственные, но и накопительные, а также поощрение тех, кто давно с вами. И все это должно быть тщательно просчитываемой и персонализированной историей. Когда у вас перед глазами будет ваш конечный покупатель и вы будете знать о нем все, то уже не будет сомнений, нужна ли программа лояльности. Но важно не забывать о расчетах, которые позволяют делать модули аналитики в системах, тогда не будет убытков и потерь в марже», — добавила Елена Лоншакова, директор по маркетингу CSI.
Во второй части круглого стола представители ритейла обсудили автоматизацию торговли, а в частности — системы самообслуживания (SCO, Self-Checkout) и готовность рынка к ним. Подобные решения все больше завоевывают популярность в розничной торговле, поскольку улучшают покупательский опыт и ускоряют процесс оплаты. Они имеют ряд преимуществ как для розничных продавцов, так и для покупателей — сокращают время ожидания в очередях, повышают удовлетворенность клиентов и освобождают персонал, чтобы он мог сосредоточиться на других задачах.
«Кассы самообслуживания стали доступнее, они стали занимать меньше места. Соответственно, такие кассы пошли не только в большие супермаркеты, но и в сегмент магазинов малого формата, магазинов у дома и сегмент непродуктового ритейла (магазины техники, заправки и т. д.). Этот рынок живой и растущий», — говорит Владимир Насикан
«Коллеги, мы были очень рады всех вас увидеть. Отдельное спасибо спикерам. Я надеюсь, что вопросы, которые вы хотели для себя раскрыть, мы осветили. Надеемся вместе с вами развивать ритейл в Казахстане», — сказал в заключительном слове Антон Славиковский.
Полную версию статьи читайте на сайте ProfIT.