Внедрение промышленных кассовых продуктов из экосистемы Set помогло фэшн-ритейлеру Intermode создать «с нуля» масштабную розничную сеть. Унифицированные ИТ-решения позволили компании быстро открыть магазины брендов Lacoste и Superstep, наладить централизованное управление кассами и запустить программу лояльности.

О торговой сети
Intermode — это розничное подразделение турецкого гиганта Eren Holding, которое вышло на рынок СНГ с четкой миссией: стать ключевым игроком в фэшн-ритейле. Компания оперирует международными брендами Lacoste, GANT, Converse, LES BENJAMINS и развивает собственные концепт-сторы под торговыми марками Superstep и House of Superstep.

Всего за год Intermode создала сеть из 61 магазина со 160 кассами на территории Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Кыргызстана.

Набор инструментов для развития ритейлера и этапы их внедрения
1 этап
Set Retail — кассовое ПО.
Set Centrum — сервер для создания централизованной архитектуры.
2 этап
Set Loyalty — система для управления программой лояльности.
3 этап
Set Prisma — система мониторинга и контроля кассовых операций.
Планы
Set Kit — сервис для работы с онлайн-заказами.
Set Mark — сервис для работы с маркированными товарами.
Комплект оборудования CSI
- Сенсорный моноблок Entry POS,15.6″.
- Второй сенсорный экран 11,6″ для моноблока Entry POS 15,6″.
- Принтер чеков CSI Print X.
- Беспроводной сканер CSI Scan Free.

1 этап. Внедрение Set Retail и запуск торговой сети
Выбор кассового решения
Александр Бельчиков, ИТ-директор Intermode
«В конце 2024 года было принято решение о создании собственной сети магазинов. Тогда перед нами впервые встал вопрос о выборе кассового ПО и оборудования. Это был старт «с нуля», без наследия и ограничений от старых систем.
Ключевым фактором выбора Set Retail стал опыт коллег, которые уже внедрили и успешно использовали продукт в своей сети. Они рекомендовали именно это решение, как наиболее надёжное и подходящее для фэшн-ритейла. Мы оценивали и другие варианты, но готовая экспертиза CSI в международных проектах стала решающим аргументом в пользу продуктов Set».
Цели и задачи ритейлера
- Найти единую кассовую платформу, которая обеспечит унификацию, скорость тиражирования и надёжность с первого дня работы.
- Создать ИТ-фундамент для масштабирования бизнеса.
- Быстро обслуживать клиентов на кассе.
- Настроить корректную передачу данных между кассами и ERP-системой «1С:УТ».
- Обеспечить администрирование системы без расширения штата ИТ-отдела.
- Поддерживать высокий аптайм кассовой инфраструктуры.
Ход проекта
Первые магазины открыли в Казахстане.
Для настройки обмена данными интегрировали ERP с решением Set Centrum, которое позволило создать централизованную архитектуру управления кассами, сэкономив время и деньги на установке отдельных серверов в каждом магазине.
Специалисты партнёра CSI — «ПРОСИСТЕМЫ» установили кассовую зону: подключили онлайн-кассу «Программный фискализатор 3.0.1», интегрировали Set Retail с популярными в Казахстане банковскими процессингами: Halyk Bank, Kaspi POS, Kaspi QR, и учётной системой «1С:УТ» с помощью готовых модулей.
По мере поэтапного открытия магазинов в крупных торговых центрах страны решение быстро тиражировали на новые кассы. После успешного старта в Казахстане ритейлер запустил торговые сети в Азербайджане, Узбекистане и Кыргызстане. Коробочное решение, соответствующее актуальным требованиям законодательства в странах СНГ, и установка кассового оборудования партнёрами CSI позволили быстро открывать магазины в новых странах. А команда CSI сопровождала проект, помогая учесть особенности местной фискализация и налогового законодательства.
Антон Славиковский, генеральный директор «ПРОСИСТЕМЫ»
«Накопленная экспертизе помогла нашим командам запустить проект с высоким качеством внедрения на всех этапах — от установки кассовых мест по отработанному регламенту до запуска готового модуля интеграции кассового решения с 1С и настройки взаимодействия с банковскими терминалами. Это позволяет клиенту открывать магазины в максимально сжатые сроки, а стабильная и гибкая платформа Set Retail обеспечила надёжную основу для масштабирования сети в Казахстане».
Результаты внедрения Set Retail
- Создание тиражируемой модели, которая позволяет запускать новые магазины менее, чем за 2 дня. Рекордный показатель: открытие 3 магазинов за день.
- Высокая скорость обслуживания покупателей: среднее время закрытия обычного чека — 20–25 секунд, сложного чека с промо и сертификатами — 40–60 секунд.
- 100% корректность передачи данных в товароучётную систему.
- Поддержка законодательных изменений и локальных технических требований в каждой стране присутствия.
- Небольшое количество кассовых инцидентов.
- Аптайм системы — 99,9%.
2 этап. Запуск программы лояльности под управлением Set Loyalty
После настройки работы кассового ПО ритейлер перешёл к развитию маркетинга. Изучив несколько альтернативных систем, для автоматизации маркетинговых процессов ритейлер выбрал решение Set Loyalty, благодаря нативной интеграции с кассовым ПО и ERP-системой.
Сначала компания автоматизировала внутреннюю программу лояльности. Сотрудники получили сертификаты с начисленными бонусами, которыми они в течение определённого периода могли оплатить вещи в магазине.
После чего Intermode запустил маркетинговую программу для клиентов.
Цели и задачи
- Запустить внешнюю программу лояльности.
- Снизить отток клиентов и увеличить повторные продажи.
- Внедрить систему для централизованного управления программами лояльности с применением единых розничных механик во всех странах.
- Настроить поддержку сложных маркетинговых акций: например, кросс-брендовых или мультитоварных скидок.
Внедрение системы и используемая функциональность
Весной 2025 года ритейлер запустил Set Loyalty в Казахстане. Команда CSI за неделю развернула инфраструктуру и провела обучение. После этого решение постепенно внедрили в Узбекистане и Азербайджане.
С помощью Set Loyalty торговая сеть:
- Регистрирует покупателей на кассе или через онлайн-форму по QR-ссылке.
- Сегментирует клиентов по анкетным данным, истории покупок и лояльности.
- Настраивает акционные механики.
- Запустила уровневую бонусную программу лояльности.
- Коммуницирует с покупателями во внешних каналах и торговом зале.
- Анализирует метрики и поведение покупателей в дашбордах.
Intermode по максимуму использует функциональность Set Loyalty, постоянно экспериментирует с механиками и открывает новые возможности продукта.
Результаты внедрения Set Loyalty и программы лояльности
- Ритейлер получил возможность быстро запускать новые маркетинговые механики и гибко настраивать акции с несколькими условиями без доработки кассового ядра.
- Более 30 тысяч покупателей уже зарегистрировалось в программе лояльности, из них 20 тысяч подключились в первый месяц.
- Рост числа повторных покупок.
- Повышение среднего чека.
3 этап. Внедрение системы контроля кассовых операций Set Prisma
С ростом количества магазинов в сети возникла потребность в централизованном контроле кассовых узлов. Для этой задачи ритейлер также выбрал продукт из экосистемы Set, который был оптимальным решением, благодаря бесшовной интеграции с Set Retail и экспертизе команды CSI.
Цели и задачи
- Создать централизованную систему контроля дисциплины кассиров и повысить прозрачность кассовых операций.
- Сократить потери с помощью предотвращения случаев мошенничества.
- Настроить аналитику инцидентов, мониторинг корректности возвратов и отмены чеков.
- Контролировать работу со скидками и промоакциями.
- Выявлять подозрительные операции в реальном времени.
Запуск и выявленные нарушения
В августе 2025 года, после успешного завершения пилотного проекта, к системе подключили все магазины в Казахстане. На очереди — Узбекистан, Кыргызстан и Азербайджан.
Наиболее частые выявленные нарушения:
- Фиктивные возвраты и отмены операций.
- Некорректное использование скидок и бонусов.
- Нарушения при закрытии смен.
- Нетипичные сценарии работы с кассой, которые могут указывать на мошеннические действия.
Результаты внедрения Set Prisma
- Автоматизация контроля кассовых операций, который раньше выполнялся выборочно вручную.
- Сокращение потерь, связанных с недобросовестным использованием бонусных карт клиентов и отменой чеков.
- Повышение дисциплины кассиров за счёт регулярного мониторинга операций.
Александр Бельчиков, ИТ-директор Intermode
«В результате мы получили систему раннего предупреждения, которая сокращает финансовые потери и усиливает контроль качества обслуживания клиентов».
Планы сотрудничества
Ритейлер Intermode рассматривает компанию CSI, как стратегического партнёра и планирует развивать сотрудничество в нескольких направлениях:
- Расширение географии сети: открытие магазинов и тиражирование решений в новых странах.
- Запуск сервиса Set Mark для контроля оборота маркированных товаров.
- Внедрение системы Set Kit для реализации выдачи и оплаты онлайн-заказов на кассе.
***
Александр Бельчиков, ИТ-директор Intermode
«Мы рекомендуем компанию CSI, как надёжного технологического партнёра, который обеспечивает:
- Высокий уровень экспертизы в кассовых системах и специфике фэшн-ритейла.
- Готовность к адаптации под локальные законодательные и технические требования.
- Комплексный подход: от кассового ядра до модулей лояльности и контроля.
- Поддержку и сопровождение на всех этапах проекта.
А решение Set Retail позволит коллегам, которые запускают или масштабируют сеть магазинов, построить бизнес сразу на правильной технологической платформе. Особенно если речь идёт о формате международного развития».
Максим Сахарюк, руководитель международных проектов CSI
«Открытие новой торговой сети «с нуля» — всегда интересный процесс, позволяющий ритейлерам, реализовать новые идеи и собственное ви́дение бизнес-процессов. Уникальность проекта Intermode заключается в скорости внедрения решений, которую требовалось развить для практически одновременного открытия магазинов в нескольких странах СНГ. Чтобы быстро масштабировать сеть, связка Set Retail и Set Loyalty должна была, с одной стороны, работать по единому корпоративному стандарту, а с другой, адаптироваться под региональные особенности. Что нам с коллегами из Intermode и удалось реализовать, благодаря их профессионализму и самоотдаче».
Компания «ПРОСИСТЕМЫ» — авторизованный и сертифицированный сервисный партнёр компании CSI в Казахстане. Оказывает услуги по автоматизации и ИТ-сопровождению торговых сетей с 2011 года.