Если ритейлер не знает своих покупателей, то расти сложно. В этом случае помогают программы лояльности.
Речь не просто про скидочные карты. Программа лояльности — это инструмент, который помогает превратить случайных покупателей в постоянных, поднять средний чек и даже переманить клиентов у конкурентов.
Эксперты CSI делятся опытом и рассказывают, как решение для автоматизации маркетинга Set Loyalty помогает построить или перезапустить программу лояльности. В конце статьи мы приготовили для вас бонус — набор полезных материалов для запуска и улучшения программы лояльности в торговой сети.
Зачем нужна программа лояльности
«Рынок ритейла в Казахстане активно развивается и стремительно догоняет международные стандарты. Растет запрос на персональный подход — покупатели ждут, что с ними будут говорить на их языке, предлагать именно то, что нужно, и в нужный момент. Для бизнеса это возможность построить прочные отношения с клиентами. Set Loyalty как раз про это. Система отлично подходит для бизнеса Казахстана: хранит данные локально на серверах ритейлера, как требует закон, легко интегрируется с существующей инфраструктурой и дает маркетологу все, чтобы действовать быстро — от настройки акций до аналитики. Мы видим, как растет интерес к таким решениям — и он точно будет только усиливаться, как и конкуренция за покупателей», — говорит Антон Славиковский, генеральный директор компании ПРОСИСТЕМЫ.
По сути, программа лояльности превращает анонимных покупателей в узнаваемых клиентов. Каждая покупка с картой лояльности оставляет «цифровой след», который позволяет изучать их реальные покупательские привычки и предпочтения. Это как построить подробную карту интересов каждого клиента — результаты такого анализа потребностей и спроса среди аудитории позволяют строить гипотезы и принимать управленческие решения.
Так вы можете общаться с покупателями не вслепую, а «прицельно». Представьте: вы запускаете продажи нового товара. Вместо того чтобы забрасывать рекламой всех подряд, вы на основе анализа истории покупок адресуете предложения только тем, кто с большой вероятностью оценит новинку. Это не только эффективнее расходует маркетинговые средства, но и улучшает клиентский опыт — человек видит только релевантные для себя предложения.
Программа лояльности также напрямую влияет на поведение покупателя в магазине. Через бонусы, скидки, накопительные системы она дает понять: «Покупать у нас — выгодно». Это мягко подталкивает покупателя увеличить средний чек (например, докупить что-то для получения скидки) и приходить чаще. Это ваш инструмент для сохранения клиентской базы и возвращения тех, кто начал «остывать». Классический пример: магазин предлагает бонусы на день рождения. При прочих равных, покупатель для большой праздничной закупки выберет тот, где его покупка станет еще немного выгоднее, что напрямую скажется на обороте магазина.
Как Set Loyalty помогает развивать программу лояльности?
Set Loyalty входит в экосистему продуктов компании CSI, которая с 1994 года разрабатывает решения для автоматизации торговли, такие как кассовое ПО Set Retail, системы для управления кассами самообслуживания Set SCO и контроля кассовых операций Set Prisma.
Решение состоит из 4 модулей, которые автоматизируют маркетинговые задачи ритейлеров:
— Покупатели. CDP-платформа для сбора, хранения и обработки клиентских данных.
— Акции. Набор инструментов и механик для запуска массовых акций и персонализированных предложений: скидки, бонусы, фишки, подарки и так далее.
— Коммуникации. Автоматизация отправки персонализированных предложений в различных каналах. Массовые, триггерные и каскадные рассылки.
— Аналитика. Дашборды и отчеты для анализа эффективности программы лояльности и оценки влияния акций на поведение покупателей.

Эти модули закрывают потребности маркетолога торговой сети любого масштаба: от набора базы до анализа результатов.
Основные преимущества Set Loyalty
On-premise: персональные данные покупателей на серверах ритейлера
В отличие от облачных решений Set Loyalty устанавливается на серверах самого ритейлера — он самостоятельно обрабатывает данные и не допускает к ним третьих лиц. Это особенно важное преимущество для тех стран, где по законодательству персональные данные должны храниться на территории страны, в которой находятся магазины.
Работа акций в офлайне
В отличие от онлайн-сервисов, установка решения на серверах в магазинах делает его независимым от Интернета — при отключении интернета акционные механики продолжат работать на кассе.
Легкая интеграция
С 2025 года Set Loyalty легко интегрируется с кассовым софтом большинства производителей через универсальное API, и, конечно, бесшовно работает в связке с кассами и продуктами экосистемы CSI.
«Программа лояльности — не волшебная палочка, она работает, когда вы заставляете ее работать. Это как запустить новый продукт: требует сил, бюджета и постоянного внимания. Нет вложений — нет отдачи. Но если вы готовы попотеть, то система автоматизации становится вашим штурвалом. Вы сможете управлять клиентским поведением, увеличивать через него средний чек и частоту покупок, анализировать результаты. Будете четко понимать, кто ваши клиенты, что они покупают, и что в данный момент можно им предложить. На этом строится вся маркетинговая стратегия, и система лояльности позволяет знать это наверняка. Поэтому для достижения результата наши Customer Success менеджеры максимально вовлекаются в проекты, консультируют и помогают достичь успехов», — говорит Полина Фомина, Customer Success менеджер Set Loyalty.
Хотите узнать больше о запуске программы лояльности и привлечении в нее покупателей? Скачивайте полезные памятки и чек-листы.
Полная статья по ссылке