Автоматизация бизнеса: как преодолеть сопротивление сотрудников

Опубликовано: 29 ноября 2019 Прочитано 85 раз

Внедрение новых технологий и программ в бизнес влечет за собой также и изменение регламента работы. Поэтому персонал может негативно воспринять такие новшества, а иногда и сами владельцы бизнеса. Как «побороть» скептический настрой сотрудников и максимально безболезненно провести автоматизацию?

Скептический настрой будет в любом случае

Основные цели автоматизации бизнеса – это повышение доходов, снижение расходов, увеличение эффективности внутренних процессов. Соль в том, каждый процесс автоматизации встречает сопротивление сотрудников.

Условно сопротивление можно поделить на три типа:

  1. Со стороны руководителя компании. Этот тип сопротивления включает случаи, когда инициатива исходит со стороны главы подразделения. К примеру, если он неправильно объяснит процесс и плюсы от автоматизации директору – эта идея соответственно воспримется скептически.
  2. Со стороны глав отделов. Обратная ситуация, когда, к примеру, их не пригласили на обсуждение предложения по автоматизации. В результате, из-за не принятия в расчет их замечаний и поправок, могут возникнуть различные трудности.
  3. Прочие сотрудники. В основном их жалобы связаны со сложностью освоения нововведений.

Причина возникновения сопротивления 

Их может быть много: 

  • Привычки. Человек сам по себе консервативный. Всегда легче использовать уже знакомые технологии, чем изучать новые.
  • Непонимание. Линейных сотрудников редко знакомят с целями и преимуществами автоматизации бизнеса. 
  • Скрытность. Если сотрудник, как говорится, «просиживает штаны» в офисе, то он боится того, что при автоматизации раскроется его недозагруженность. 
  • На силу сопротивления влияют такие факторы, как качество управления компанией, профессиональная подготовка персонала, уровень открытости бизнеса, коммуникации внутри коллектива и регулярность производимых изменений.
  • Простой диалог с персоналом и грамотное преподношение информации о выгодах автоматизации бизнеса окажут должный эффект. 

Как избежать сопротивления

  • В первую очередь нужно решить, зачем нужна автоматизация, какие вопросы она может решить и каких результатов хочет достичь компания.
  • Определиться с тем, будут ли автоматизированы некоторые отделы или вся компания.
  • Провести диалог со всеми, кого затронет автоматизация и рассказать о ее плюсах.
  • Отобрать по паре сотрудников в каждом отделе для тестирования нововведений.
  • Четко определить этапы автоматизации и сроки.
  • Подготовить понятные инструкции для сотрудников
  • После введения новшеств, проверять работу персонала в новой системе.

Хотите улучшить бизнес-процессы внутри вашей компании? Задумываетесь об автоматизации бизнеса, но не знаете с чего начать? Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом и получите индивидуальное предложение по комплексной автоматизации вашего бизнеса.

Комментарии

  • Комментарии не найдены
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти



Чтобы оставлять комментарии и получать новости нашего блога - войдите через социальные сети или подпишитесь на рассылку ниже, нажав на кнопку "Подписаться"

Подпишитесь на наши обновления Подписаться
Оставить отзыв